Новокузнецк, Россия
В статье описывается теория и практика использования педагогического моделирования и педагогического проектирования в структуре профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры и тренеров по избранному виду спорта. Педагогическое моделирование в работе рассматривается как метод научного исследования и способ создания новых средств решения задач социализации и самореализации обучающегося. Качество словесно-логических моделей определяется качеством включения личности в систему приоритетов и практики продуктивного самоутверждения и самореализации личности. Способность личности к построению структурно-логических моделей определяется готовностью к качественному решению задач социализации и самореализации. Повышение качества решения задач социализации и самореализации личности может быть определено через качественное использование педагогических технологий в структуре профессионального обучения будущих педагогов и непрерывного образования обучающихся. Инновационная составная описываемого явления определяется через выделение и оптимизацию педагогических условий подготовки будущих педагогов по физической культуре к самостоятельному решению задач профессионально-педагогической деятельности. Конструктивность решения задач моделирования и уточнения педагогических условий подготовки будущих педагогов по физической культуре определяется учетом всех составных целостного педагогического процесса в принятии социально-образовательного пространства с его нормами культуры, этики, моделями самоорганизации и деятельности.
педагогическая технология, технологическая карта, технология системно-педагогического моделирования, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, педагогическая методология