В работе рассмотрены вопросы сложности перехода учащихся между двумя ступенями образования. Обсуждаются мероприятия помощи для преодоления трудностей этого перехода, а также возможности и необходимость применения инновационных технологий обучения физике в техническом университете при переходе на многоуровневую систему подготовки. Предложен современный коммуникативный подход для обоюдного взаимодействия в системе «школа – вуз» посредством создания программы компьютерного дистанционного обучения школьников, включающей теоретические обучающие модули, диагностическое и контрольное тестирование. Расставляются приоритеты в профессиональной подготовке инженеров с учетом необходимости к самообразованию. Обращается внимание на необходимость адаптации школьников к обучению в вузе, ликвидации пробелов в элементарных знаниях физики и математики. Сопоставляется средний балл по физике, полученный на ЕГЭ, как по годам поступления в вуз, так и по выбору будущей профессии. Анализируются результаты «входного контроля» в сравнении с результатами экзамена по физике во время первой экзаменационной сессии. Обсуждается обширный круг мероприятий, проводимых в КузГТУ для будущих абитуриентов, способствующих формированию мотивации к проявлению творческого подхода к выбору будущей профессии, и мероприятий, результатом которых является активизация самостоятельной работы и контроль знаний, полученных в результате изучения дисциплины.
информационные и коммуникационные технологии обучения физике, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, общепрофессиональные компетенции, самостоятельная работа студентов по физике, компьютерное и профориентационное тестирование