СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):

В данной статье анализируются проблемы и перспективы развития высшего библиотечно-информационного образования в условиях интеграции отечественной системы высшего образования в Болонский процесс и перехода на уровневую систему образования. Обозначены мировые тенденции в данной сфере. Рассматривается статус и роль библиотечно-информационной профессии в современном обществе. Особое внимание уделено подготовке бакалавров библиотечно-информационной деятельности на библиотечно- информационном факультете Санкт-Петербургского государственного института культуры. Определены проблемные точки в рассматриваемом вопросе. Представлен весьма широкий спектр профилей подготовки библиотечно- информационных специалистов научно-педагогическими школами Санкт- Петербургского государственного института культуры. Выявлены проблемы, которые необходимо решать в настоящее время в условиях модернизации и кластеризации современного российского образовательного пространства. Описаны компетенции, которыми владеет выпускник программы бакалавриата по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Акцентируется внимание на комплексном системно-деятельностном подходе при реализации программы высшего образования подготовки библиотечно- информационных кадров. Отмечаются социопедагогическая доминанта, необходимая для более оперативного вхождения обучающихся в библиотечно- информационное сообщество и поиска работодателей, и необходимость комплексного исследования проблематики высшего библиотечно-информационного образования на современном новом витке развития образовательной сферы Российской Федерации.



Ключевые слова:
высшее библиотечно-информационное образование, Болонский процесс, Санкт- Петербургский государственный институт культуры, подготовка бакалавров библиотечно- информационной деятельности, имидж библиотечно- информационной профессии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Войти или Создать
* Забыли пароль?