Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Россия
В статье представляется оригинальный методический инструментарий, объединяющий две взаимодополняющие методики: построения мотивационного профиля респондентов высших учебных заведений (потенциальных абитуриентов и студентов) и трансформационного анализа мотивов получения высшего образования. Приводятся результаты его апробации в Алтайском крае в период с 2012 по 2015 гг. Обосновывается необходимость исследования спроса на неофициальном рынке образовательных услуг; раскрываются его специфические особенности, анализируются результаты целевого анкетного опроса гипотетических покупателей. Акцентируется правомерность использования комплексного подхода при проведении маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг.
маркетинговые исследования, рынок образовательных услуг, методический инструментарий, высшее образование, мотивационный профиль, трансформационный анализ, комплексный подход, market researches, education market, methodical tools, higher education, motivational profile, transformational analysis, integrated approach