сотрудник
Новосибирск, Россия
студент
Новосибирск, Россия
студент
Новосибирск, Россия
УДК 33 Экономика. Экономические науки
Рассмотрены вопросы, связанные с использованием бизнес-практик в учебном процессе, предусмотренных требованиями федеральных государственных стандартов. Цель работы – систематизация предпосылок для этого процесса исходя из нормативных документов и требований со стороны работодателей к компетенциям выпускников вузов. В качестве инструментов рассматриваются производственные практики и привлечение сотрудников и руководителей организаций из профессиональной сферы в качестве преподавателей. По каждому из инструментов определены проблемы, выявленные при оценке фактических результатов их применения в сравнении с ожидаемыми. Объектами наблюдения выступили два региональных вуза, один из которых входит в топ-100 российских университетов и имеет статус опорного, второй имеет узкую отраслевую специализацию. Объектом выступил вопрос качества подготовки студентов с точки зрения их адаптированности к требованиям профессиональной среды в соответствии с направлением подготовки. Предметом – инструменты, с помощью которых может быть обеспечено качество подготовки. В процессе исследования были использованы методы социологического исследования и метод корреляционного анализа. По итогам проведенного исследования были выявлены как достоинства, так и недостатки рассматриваемых инструментов, сделан вывод, что подготовка профессиональных кадров для системы высшего образования требует пересмотра в части получения представителями профессиональной среды ключевых компетенций в области преподаваемых дисциплин.
бизнес-среда, вуз, качество подготовки, профессиональные компетенции, федеральный государственный стандарт (ФГОС)
1. Борисова А. А. Механизм регулирования профильной занятости выпускников вузов // Современная наука. 2016. № 1. С. 52-54.
2. Борисова А. А. Инструменты диагностики профильной занятости выпускников: ограничения и результаты использования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. № 1. С. 10-16.
3. Борисова А. А., Тимофеева А. Ю. Результативность конкуренции выпускников на рынке труда: измерение связи между типом трудоустройства и уровнем конкурентоспособности // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 4. С. 102-117. DOI:https://doi.org/10.17223/19988648/32/7
4. Ермакова Ж. А., Никулина Ю. Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 7. С. 725-734. DOI:https://doi.org/10.18334/ce.11.7.38162
5. Тимофеев В. С., Борисова А. А., Аврунев О. Е. Готовность обучающихся состояться в профессии: старт профессионального становления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 3. С. 53-62.
6. Oplakanskaia R., Osmuk L., Pogorelskaya A., Pomorina I. Post-industrial university towns and the triple helix concept: case studies of Bristol, Sheffield, Novosibirsk and Tomsk // Bulletin of Geography. Socio-economic Series. 2019. № 44. P. 39-46. DOI: https://doi.org/10.2478/bog-2019-0013
7. Anttonen M., Lammi M., Mykkänen J., Repo P. Circular economy in the triple helix of innovation systems // Sustainability. 2018. Vol. 10. № 8. DOI:https://doi.org/10.3390/su10082646
8. Lemos M., Liberali F. The creative chain of activities towards educational management transformation Findings from an intravention case study // International Journal of Educational Management. 2019. Vol. 22. № 7. P. 1718-1732.
9. Alvarez I. G., Cerza R. E. B., Merizalde A. M. M., Ramirez J. A. E., Delgado R. A. Implementation of educational inclusion in the career initial education of the metropolitan university of Ecuador // Revista Conrado. 2019. Vol. 15. № 70. P. 330-335.
10. Мицберг Г. Менеджмент: Природа и структура организаций. М.: Эксмо, 2009. 595 с.