сотрудник
Новосибирск, Россия
студент
Новосибирск, Россия
студент
Новосибирск, Россия
Цель работы – изучение влияния новых технологий на развитие рынка услуг на примере бизнеса по продаже авиабилетов. Объектом исследования являются современные технологии продвижения и продаж, предметом – влияние цифровых технологий на различные аспекты деятельности компаний на рынке онлайн-продаж услуг. Изменения в инструментах и методах продвижения товаров и услуг удивляют своей динамичностью и технологичностью. Наряду с SEO-продвижением и Event-маркетингом получили распространение когнитивный маркетинг, когнитивные технологии, поведенческий маркетинг. Профессиональное совмещение этих разных по своей природе, но направленных на одну цель – удовлетворение и предвосхищение ожиданий потребителя – инструментов стало базисом для успешного позиционирования себя на рынке не только крупных компаний (Сбербанк, Аэрофлот), но и сервисных компаний. Быстрая адаптация к технологичной среде гарантирует успешную деятельность на рынке в сфере малого и среднего бизнеса. В качестве методов исследования использовались наблюдение, интервью, метод научного анализа и индукции, метод сопоставления. Материалом стали эмпирические данные, полученные у крупнейшего регионального оператора бизнеса по продаже авиабилетов в процессе ретроспективного анализа деятельности, методами интервьюирования руководства, анализа клиентской базы и экспресс-анализа затрат. В результате были выявлены положительные и отрицательные последствия цифровизации для изучаемого вида услуг как наиболее трансформированного в ходе глобальных изменений экономической модели под влиянием перехода к цифре.
агент, компания-консолидатор, контекстная реклама, маркетинг, продвижение, рынок продаж авиабилетов, SEO-продвижение
1. Емельянович А. А., Ударцев А. Д., Лау И. В. Когнитивный маркетинг в рекламе новых товаров // Транспортное дело России. 2018. № 6. С. 137-138.
2. Сербова Е. С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 5. С. 168-172.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. В. Б. Боброва. М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. 698 с.
4. Чепурова И. Ф. Содержание и основные направления поведенческого маркетинга в организации // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1. С. 94-110.
5. Лосев С. В. Принципы построения клиенто-ориентированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 6. С. 127-138.
6. Красовcкий Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: ИНФРА-М, 1997. 361 с.
7. Васильева Е. В., Лосева В. В. Воронка онлайн-продаж как аналитический инструмент управления эффективностью бизнеса // Управление. 2018. Т. 7. № 3. С. 63-74. DOI:https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-63-74
8. Полякова А. Г. Динамика российского сегмента интернет-торговли и платежей // Экономическое развитие России. 2018. Т. 25. № 7. C. 45-49.
9. Шамилова М. И. Роль маркетинга в коммерческой деятельности // Вестник науки и образования. 2019. № 3-1. С. 39-42.
10. Старостина А. С. Нейромаркетинговые исследования поведения потребителей // Вестник университета. 2015. № 3 С. 83-86.
11. Празян Е. М. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. 2011. № 2. С. 127-132.