Исследуются тенденции в региональной интернет-журналистике на примере анализа заголовков кузбасских интернет-СМИ VSE42.Ru и Сiбдепо с целью выявить механизмы создания заголовков. Изучается сформировавшееся в результате своеобразного «конфликта интересов» современных журналистов и новостных агрегаторов новое явление –кликбейтные заголовки, которые маскируются под информационные. Изучаются причины этого явления и выявляются уровни (семантический, лексический, стилистический, синтаксический, пунктуационный), на которых заголовок демонстрирует признаки кликбейтности и представляет собой информационный заголовок, соответствующий всем необходимым требованиям новостного агрегатора «Яндекс.Новости».
кликбейт, заголовок, интернет-СМИ, интернет-журналистика, новостной агрегатор
1. Вомперский В. А. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка. Искусство публицистики (проблемы теории и мастерства): тезисы докладов на Респ. науч. конференции-семинаре. Алма-Ата: Казахстан, 1966. С. 82-85.
2. Иноземцева Н. В. Функциональные особенности заголовков англоязычных газетных статей. Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 11. С. 142-146.
3. Лазарева Э. А., Писарева И. В. Газетный заголовок и текст: композиционные ресурсы выразительности. Эффективность прессы: вопросы методологии, теории и практики, отв. ред. В. А. Шандра. Свердловск: УрГУ, 1989. С. 131-138.