ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАСТЕРОВ И СТАРШИХ МАСТЕРОВ МЕТОДОМ 360 ГРАДУСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается теоретический подход к оценке компетенций персонала методом 360 градусов. Предмет – управленческие компетенции, объект – руководители первой и второй линейки после рядовых рабочих: мастера и старшие мастера крупного промышленного предприятия Кузбасса. Цель исследования обусловлена необходимостью определить уровень управленческих компетенций руководителей крупного промышленного предприятия для разработки программы обучения и рекомендаций по их развитию. Описаны ключевые управленческие компетенции, необходимые мастеру и старшему мастеру для осуществления управленческой деятельности на металлургическом производстве. Составлена матрица ключевых компетенций с описанием основных характеристик, которыми должны обладать мастер и старший мастер как единицы управления коллективом. Исследовано развитие управленческих компетенций мастеров и старших мастеров методом 360 градусов, применена матрица компетенций. В исследовании приняли участие 157 руководителей в возрасте 23–66 лет со стажем работы от 1 года до 32 лет. Приведено сравнение полученных результатов по возрасту и стажу работы с применением метода корреляции. Графически представлены основные различия в области развития управленческих компетенций у мастеров и старших мастеров. Результаты исследования представлены в виде сравнения коэффициентов развития управленческих компетенций мастеров и старших мастеров. Составлен перечень мероприятий для развития управленческих компетенций руководителей металлургического производства.

Ключевые слова:
управленческие компетенции, матрица компетенций, развитие управленческих компетенций, 360 градусов, мастер, старший мастер, металлургическое производство
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Серебренников С. С., Харитонов С. С., Стуловский А. Е. Сбор, оценка и прогнозирование кадровых потребностей промышленности. Стандарты и качество. 2018. № 1. С. 66-71. https://elibrary.ru/ykuxkl

2. Гельманова З. С. Функционирование предприятий в условиях повышения требований потребителей: теория и практика. Алматы: НЦНТИ, 2009. 121 с.

3. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2002. 368 c.

4. Бажин А. С. Карьера и профессиональные компетенции специалистов. Высшее образование сегодня. 2007. № 9. С. 37-39. https://www.elibrary.ru/mueslj

5. Бондаренко М. С. Концептуальные основы подготовки кадров на базе корпоративных компетенций. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018. № 7. С. 60-67. https://elibrary.ru/yajrzr

6. Бурякова Е. Модель профессиональных компетенций. Кадровик. 2006. № 4. С. 55-57.

7. Манина В. А., Чекалина М. А. Портрет руководителя проекта: оценка компетенций и психологических характеристик. Справочник по управлению персоналом. 2013. № 12. С. 20-23. https://elibrary.ru/wxzgmv

8. Кибанов А. Я., Чуланова О. Л., Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. М.: ИНФРА-М, 2016. 156 c. https://elibrary.ru/vnjwtz

9. Шишов С. Е., Агапов И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 2. С. 58-62. https://elibrary.ru/rzvgzf

10. Иванов О. В. Как построить внутрикорпоративный рейтинг сотрудников? Справочник по управлению персоналом. 2004. № 2. С. 96-103.

11. Рудавина Е. Р. Построение системы компетенций в организации. М.: МЦФЭР; ВКК, 2008. 52 с.

12. Хьюзлид М. А., Беккер Б. Е., Битти Р. У. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию. М.: Вильямс, 2007. 432 с.

13. Ксенофонтова Х. З. Компетенции управленческого персонала и формирование конкурентных преимуществ предприятия. Человек и труд. 2010. № 7. С. 63-65.

14. Лабунский Л. В. Роль баланса интересов и ответственности в развитии компетенций персонала. Управление персоналом. 2004. № 4. С. 33-34.

15. Брусов А. Л. Воспитание будущих металлургов и их компетенции. Научно-технический прогресс в черной металлургии: III Междунар. науч. конф. (Череповец, 19-20 октября 2017 г.) Череповец: ЧГУ, 2017. С. 40-46. https://www.elibrary.ru/zvslnl

16. Демин В. А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. Мониторинг образовательного процесса. 2000. № 4. С. 34-42.

17. Малахова А. А., Старова О. В., Арефьев В. А. Оценка персонала и результатов его деятельности при построении дифференцированной системы оплаты труда в кадровом менеджменте. Экономика труда. 2020. № 1. С. 43-54. https://doi.org/10.18334/et.7.1.41505

18. Могилевкин Е., Бажин А. Современные технологии оценки карьерных компетенций. Справочник по управлению персоналом. 2006. № 4. С. 67-75. https://www.elibrary.ru/yltjgb

19. Ильиных К. Е. Создание профессиональных компетенций: с чего начать. Управление развитием персонала. 2018. № 4. С. 242-254. https://www.elibrary.ru/yswwhz

20. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Бабынина Л. С. Экономика труда. М.: Альфа-пресс, 2007. Т. 1. 760 с.

21. Колесникова В. Б., Нагибина Н. А. Комплексная оценка индивидуальных результатов труда персонала предприятия. Цифровая и отраслевая экономика. 2021. № 3. С. 13-21.

22. Коробцов А. С., Лукьянов В. Ф., Сагирова М. В. Обоснование специальных компетенций подготовки специалистов по профилю «Оборудование и технология сварочного производства». Сварочное производство. 2012. № 4. С. 52-56. https://www.elibrary.ru/owrjgb

23. Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка. 3-е изд. М.: Юрайт, 2022. 424 с.

24. Bellini F., Rudko I., Bonab A. B., Amendola C., Ventrice G. Success factors of innovative start-ups: a systematic literature review. Proc. 39th EBES Conf., Rome, 6-8 Apr 2022. 2022, vol. 1, 1270.

25. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика. М.: ИНФРА-М, 2016. 291 с.

26. Новикова Г. Оценка персонала: что является основой положительного результата. Управление качеством. 2020. № 10. С. 31-37. https://www.elibrary.ru/wfmmzq

27. Сапожникова А. В. Формы стимулирования труда в оценках работников. Master’s Journal. 2021. № 2. С. 125-131. https://www.elibrary.ru/fbzpqm


Войти или Создать
* Забыли пароль?