Проблема безопасности жизнедеятельности в условиях дорожно-транспортной среды приобрела чрезвычайную актуальность в силу глобальной автомобилизации. Взаимодействие, в ходе которого обеспечивается сохранение жизненно важных интересов личности, рассматривается исследователями как наиболее приемлемый, идеальный вариант отношений между участниками дорожного движения. Осознание человеком себя субъектом отношений, в которых проявление психологической устойчивости, адекватного поведения, отвечающих требованиям правил и нормам общечеловеческой культуры, должно стать естественной и одной из насущных потребностей личности. В статье акцентируется внимание на возможностях образовательной среды как инструмента, обладающего необходимым потенциалом для вооружения личности знаниями и навыками безопасного поведения на дороге. Именно образование является той платформой, где осуществляется формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к нормам и правилам, воспитание ответственности за собственную и жизнь других. Представленная в статье уровневая градация организационно-педагогических условий позволяет наглядно представить поэтапные действия на пути формирования одной из важнейших на сегодняшний день компетенций – компетенции безопасности.
правила дорожного движения, безопасность жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, проблема безопасности, формирование навыков безопасного поведения на дороге