Новосибирск, Россия
Новосибирск, Россия
Предметом исследования является методический подход к систематизации отношений с клиентами IT-компании, работающей в цифровой среде по модели аутсорсинга, в стратегическом и оперативном аспектах. В методике предлагается классификация клиентов на долгосрочных активных клиентов, долгосрочных пассивных клиентов, краткосрочных клиентов. Данная классификация позволяет ранжировать клиентов по критериям вовлеченности в проект, а также горизонту взаимодействия. В качестве стратегических характеристик используются компоненты Коммуникация и Бизнес. В качестве оперативных – компоненты Коммуникация, Проект, Изначальные данные. На основе эмпирического опыта работы в сфере IT-аутсорсига авторы предлагают приоритетность метрик, характеризующих выбранные компоненты, наибольшим образом влияющих на понимание принципов планирования отношений с клиентом в оперативном и стратегическом аспектах. Предлагаемая методика позволяет повысить эффективность проектной деятельности IT-компании, за счет мониторинга максимальных коэффициентов планировать их оптимизацию в рамках ближайшего времени. Сделан вывод о применимости данной методики для проектов, цикл которых составляет более года, необходимости ее совместного применения с оценкой других аспектов эффективности проектной деятельности, возможности дополнения предложенных метрик теми метриками, которые актуальны для конкретной компании.
аутсорсинг, IT-компания, управление проектами, отношения с клиентами, коммуникации, тарифные ставки, стратегические метрики клиентов, операционные метрики клиентов
1. Фейгин Г. Ф., Гайдук А. Б. Рынок аутсорсинга информационных услуг: новейшие тенденции. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 4. С. 81-86.
2. Боркова Е. А., Манжукова Д. Т., Медведева Н. Д. Анализ развития IT-аутсорсинга в России с учетом рисков его использования. Петербургский экономический журнал. 2019. № 3. С. 131-138. https://doi.org/10.25631/PEJ.2019.3.131.138
3. Лисицын М. О. Проблемы использования IT-аутсорсинга и возможные пути их решения в России. Инновации и инвестиции. 2016. № 9. С. 68-73.
4. Божинова К. Оценяване клиентската привлекателност за аутсорсинг на печатни услуги. Годишен алманах. Научни изследвания на докторанти на СА Д. А. Ценов - Свищов. Свищов: АИ Ценов, 2014. Кн. 7. C. 164-198. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2748455
5. Казаков В. В., Грачев А. Е. Методы оценки проектов. Вестник Томского государственного университета. 2006. № 292-2. С. 392-395.
6. Никоненко П. Г., Бочаров В. А., Клюева Ю. С., Буквич Р. М. Теоретические аспекты лояльности покупателя. 15th International Multidisciplinary Scientific Conference - Eurobrand. (Zrenjanin, 24-26 Nov 2017) Zrenjanin: TQM Center - Inventive Center, 2017. С. 140-158. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3161293 (дата обращения: 09.03.2022).
7. Сергиевский М. В., Конкин А. Ю. Использование дескрипционной логики для оптимизации диаграмм классов UML. Cloud of Science. 2017. Т. 4. № 3. С. 465-479.
8. Труфанов В. А. Применение методологии User story в веб-разработке. Chronos: естественные и технические науки. 2020. № 3. С. 4-5.
9. Соколова Е. С. Особенности маркетинговой деятельности IT-компаний. Beneficium. 2019. № 2. С. 47-56. https://doi.org/10.34680/BENEFICIUM.2019.2(31).47-56
10. Семенов С. А., Кукарцев В. В., Разумняк А. В. Разработка методики предварительной оценки IT-проектов. Инновации и инвестиции. 2018. № 6. С. 73-76.
11. Хапов А. В., Маслеников К. Ю. Описание бизнес-процессов с использованием карт пользовательских историй. StudNet. 2020. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-biznes-protsessov-s-ispolzovaniem-kart-polzovatelskih-istoriy (дата обращения: 15.12.2021).
12. Копкова Е. С., Власова Ю. Е. Индекс лояльности клиента - рычаг управления стратегией компании. Фундаментальные исследования. 2018. № 12-1. С. 119-124.